Адрес юридический и фактический:

601144,

Владимирская область,
г. Петушки,
ул. Ленина 1,3, этаж 2 

E-mail:

petushki_cso@avo.ru

Телефон:

8 (49243) 2-71-18,

8(49243) 2-40-15.

Время работы:

08.00 - 17.00
Перерыв 12.00 - 13.00
Выходные: суббота, воскресенье


Как обучить игре ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Как обучить игре ребенка с ограниченными возможностями здоровья.



Советы родителям. Статья №1

Дети, имеющие отставание в психическом или умственном развитии, часто не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае, они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача – научить ребенка играть.
Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.), развивается его эмоционально-волевая сфера.
Какими бы ни были размеры вашей квартиры, обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д. Чтобы привлечь внимание малыша, подберите яркие, красочные предметы. Играя вместе с ним, вы заметите, что у него возникает желание высказаться, проявить чувства. Поддержите его желания и инициативу. Например, медвежонок вывалился из машины – его надо пожалеть, приласкать; лошадка долго скакала – ее необходимо напоить водой, накормить. В течение дня как можно больше времени играйте с ребенком, периодически меняйте игрушки, чтобы поддерживать к ним интерес.

Как обучить игре ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Статья № 2
Если ребенок знаком с хозяйственно-бытовым трудом членов семьи, его заинтересует игра «Кому что нужно?». Предложите подобрать картинки с изображением тех предметов, которые потребуются маме для приготовления обеда (продукты, кухонная посуда, мясорубка), папе в работе по дому (молоток, пила, гвозди), бабушке при вязании (спицы, моток шерсти) и т.д.   
В игровой форме вам будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Если вы знакомите малыша с цветом предметов, то попросите его сначала разложить предметы на две группы и объясните значения слов «цвет», «такой же», «разные». Материалом послужат цветные палочки или карандаши: красный – синий, желтый – зеленый, синий – белый и т.д.
Помните, что занятия по ознакомлению с цветом следует проводить при естественном освещении. Пособия размещайте на белом фоне. Если вы используете карандаши, то лучше, чтобы они были не заточенными. Желательно, чтобы ребенок научился группировать карандаши (палочки) двух цветов. Если малыш не может выполнить задание, то вместе с ним раскладывайте карандаши и палочки.
Как правило, дети с недостатками развития неуклюжи, поэтому в режиме дня отведите определенное время подвижным играм. Приучайте ребенка лазать, бегать, ходить по выложенным на полу из веревок квадрату, кругу, различным линиям. В летнее время прекрасны подвижные игры на воздухе, например, на дачном участке. Такие занятия помогут в развитии координации движений, восстановят нормальную походку. Научите малыша бросать и ловить мяч.  Постепенно, по мере развития ребенка, игры усложняйте, увеличивая расстояния пробега, число играющих.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и любой другой, нуждается в контактах со сверстниками. Если в семье есть еще дети, это, как правило, благоприятно отражается на малыше, он легче общается с окружающими. Если у него братьев и сестер нет, то он нередко лишается детского общества. В этом случае познакомьте сына или дочь со здоровым ребенком младшего возраста и постарайтесь организовать их совместную игру. Старайтесь вовлечь его в игру с другими детьми. 


                                              Психолог в социальной сфере Новикова Я.Л.

Возврат к списку


Результаты независимой оценки качества оказания услуг.jpg

Banner_Nezavisimaya_otsenka_Anketa.jpg


zakupki.png

  image_image_51087.gif


image_image_51088.jpg


image_image_51178.png


image_image_51177.png


image_image_51174.png


image_image_51173.png


image_image_51172.png

1458466s-960.jpg

10.png